Семинары и занятия проходят также в рамках программы Международной музыкальной школы
«Теремок».
Что поможет решить семинар по Авторской методике Ю. Лихачева?
В
Федеральных государственных требованиях (ФГТ) прописан минимум содержания обучения
в ДМШ и ДШИ:
– знания музыкальной терминологии;
– навыков импровизации на народном или национальном инструменте, чтения с листа несложных музыкальных произведений на народном или национальном инструменте и на фортепиано;
– навыков подбора по слуху;
– первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.
Но! Где обучают преподавателей учить данным навыкам и кто с них требует отчетность
по этим пунктам?
А дети с удовольствием занимаются творчеством, музыцируют, и не бросают школу
из-за непонятных многочисленных техзачетов и экзаменов!
А еще в 1972 году Ю. Я. Лихачев создал комплексную методику, позволяющую
и выполнять требования, министерства, и заинтересовать детей занятиями, и
подготовливать твочески подкованных преподавателей музыки.
Докладчик и автор идеи выездного семинара с лекциями, мастер-классами, открытыми уроками,
презентацией нотной и методической литературы – Сергей Юрьевич Лихачев,
выпускник и преподаватель ДМШ №32 (ныне – ДМШ имени В. В. Андреева),
продюсер методического проекта «Авторская школа»,
солист Санкт-Петербург Мюзет Ансамбля, автор интерактивной программы «Волшебный аккордеон».
Сам прошедший через всю методику с начала ее становления в 1970-годы,
Сергей еще будучи учеником школы выступал на семинарах в городах СССР вместе с отцом,
Юрием Яковлевичем Лихачевым, основателем методики.
С 1990-х годов Сергей стал продюсером методики
и страстным ее пропагандистом:
именно ему принадлежит идея публикации методических материалов и нотных сборников для обмена опытом с коллегами.
В 1999 году увидела свет брошюра: «Авторская школа. Сборник материалов об организации учебного процесса
в современной музыкальной школе», затем появились сборники творческих работ учащихся и преподавателей.
Контакты
Авторская методика разработана педагогическим коллективом ДМШ имени В.В. Андреева на научной основе и применяется на практике более 40 лет.
Инициатором создания методики, руководителем и наиболее активным участником на всех этапах ее становления и совершенствования выступал директор школы заслуженный работник культуры РФ Ю. Я. Лихачев.
Авторская методика имеет развивающий характер и предлагает всем учащимся два взаимодополняющих пути в обучении.
Первый путь – репродуктивный, то есть освоение творческого наследия профессиональных композиторов – изучение и исполнение учебного и концертного репертуара, этюдов, технических формул.
Второй путь – творческий, собственное творчество учащихся.
Теоретическим обобщением практического опыта явилось издание брошюры «Авторская школа. Сборник методических материалов об организации учебного процесса в современной музыкальной школе» («Композитор», СПб, 1999).
Данный выездной семинар актуален для работников управлений культуры,
преподавателей музыкальных школ и других учреждений музыкального образования, методических кабинетов и концертных
организаций.
В результате семинара преподаватели получают уникальную методическую информацию,
а у детей появляется интерес к музыкальным занятиям.
С докладами об уникальном опыте преподавания заслуженный работник культуры Российской Федерации
Ю. Я. Лихачев и преподаватели школы с 1970-х годов выступали в Ленинграде/Санкт-Петербурге и в городах России и
Белоруссии на курсах повышения квалификации, конкурсах и фестивалях в городах:
Даугавпилс и Лимбажи (Латвия), Паланга и Клайпеда (Литва), Тарту (Эстония), Каргополь,
Киров, Когалым,
Петрозаводск, Севастополь, Североморск, Тверь, Челябинск, Череповец,
Ярославль (Россия).
В 1999 году Санкт-Петербург Мюзет Ансамбль стал лауреатом международного конкурса,
заняв первое место на престижном конкурсе CITTA' DI CASTELFIDARDO (Италия) в категории эстрадных ансамблей.